Итоги нашей работы за 23-24гг:
1) 2023г- Проведен 1 съезд Учредителей АПТЭП, итогом которого становится регистрация АПТЭП в МИНЮСТ.
Создан сайт с возможностью обращения селлеров со своей проблематикой, собраны первые запросы селлеров.
Затем АПТЭП проводит Съезд селлеров в Госдуме на 400 человек, где формируется повестка для рабочей группы в Госдуме РФ под Руководством Депутата ГД РФ Свинцова А.Н., куда приглашена к участию АПТЭП. И по итогу была обозначена проблематика, результатом работы над которой стали итоги 24 года.
К работе присоединяется RWB(Wildberries), затем- ЯндексМаркет.
2024г- RWB учел рекомендации рабочей группы с участием АПТЭП и внес изменения в работу с селлерами:
✅Новая оферта от 15 мая 2024 года уже опубликована. В ней много важных изменений:
🟣 Теперь для всех продавцов действует фиксация тарифов на хранение и логистику до покупателя. Тариф фиксируется при планировании поставки. Для разных дат могут действовать разные фиксированные тарифы — cеллер увидит их на этапе выбора даты поставки.
Тариф на хранение фиксируется бессрочно. При создании поставки на портале срок фиксации по хранению временно может быть указан некорректно, Wildberries исправит это в ближайшее время.
🟣Стоимость логистики от склада до пункта выдачи также можно будет закрепить.
Тариф на логистику в зависимости от категорий товаров:
✅ на 90 дней для товаров из категорий: «Одежда», «Спортивная одежда», «Головные уборы», «Обувь», «Одежда для малышей», «Бельё» и «Аксессуары для малышей»,
✅ на 60 дней для всех остальных категорий товаров.
🟣 Перечень удержаний больше не содержит пункта “За другие нарушения”. Теперь все причины назначения штрафа закреплены офертой. Как и правила полной или частичной блокировки ЛК и порядок восстановления его работы с указанием сроков рассмотрения обращений.
Рабочей группой совместно с маркетплейсами написан законопроект по правовому регулированию рынка, он передан Правительству РФ в в виде рекомендаций к готовящемуся им законопроекту.
За вклад в развитие отрасли маркетплейсов и представление интересов селлеров Ассоциация поставщиков электронных площадок (АПТЭП) была отмечена грамотами на неделе российского ритейла, которую проводил Минпромторг весной 2024г. В мероприятиях Ассоциации регулярно участвовали представители самих маркетплейсов и ассоциаций, в тч АКИТ.
В 2025 году АПТЭП продолжила работу по представлению интересов селлеров в государственных органах и перед маркетплейсами. Основной повесткой стали вопросы применения налоговой реформы.
анализ практики применения НДС на УСН;
разработка мер поддержки отечественных селлеров-производителей;
организация разъяснительной работы по изменившемуся налоговому законодательству, в том числе по вопросам амнистии, дробления, порядка расчета и уплаты НДС на УСН.




